5 смертных грехов SEO и интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг можно смело сравнить с минным полем – он настолько же непредсказуем и даже опасен. К сожалению, пока не существует официального учебника, который смог бы научить правильной стратегии и тактике в этой области. Чтобы выяснить, какие инструменты и методики работают, а какие нет, специалистам зачастую приходится испытывать все на себе и в результате этих испытаний набивать шишки, получая взамен бесценный опыт.

На этом пути проб и ошибок маркетолога подстерегают опасности. Не будем утверждать, что при этом любой просчет может стать роковым, – некоторые ошибки можно исправить. Однако, как подсказывает опыт, лучше не испытывать свой бизнес на прочность и избегать тех ошибок, которые можно не делать. А для этого нужно знать, какими могут быть правильные по виду, но неправильные по результату действия.

Мы собрали в этом посте пять фатальных ошибок, которые могут возникнуть в работе интернет-маркетологов и специалистов по SEO. Рекомендуем помнить об этих ошибках и стараться всячески избегать их.

1. Отсутствие стратегии наполнения сайта внутренним содержанием

До того, как в прошлом году Google обновила свой поисковый алгоритм Panda, в результатах выдачи доминировали микросайты, состоящие зачастую из одной страницы. Причиной их попадания в топ поисковой выдачи было большое количество обратных ссылок, ведущих на эти микросайты с других ресурсов. При этом на качество контента Google не обращал внимание.

Одним из важных изменений, произошедших в результате обновления алгоритма Panda, стало повышение в результатах поиска Google сайтов с большим количеством уникального и качественного контента. Теперь практически невозможно добиться высокого рейтинга для ключевых слов, если сайт не отличается качественным содержанием.

Вот критерии, по которым Google определяет качество контента:

количество и качество внешних ссылок на страницу;
количество и качество социальных ссылок на страницу;
грамматические и орфографические особенности страницы (наличие ошибок в тексте, что может свидетельствовать о его «нечеловеческой» природе);
чередование различного форматирования текста на странице (полужирный, курсив);
использование подзаголовков;
объем материала;
исходящие ссылки со страницы.
При создании контент-стратегии сайта стремитесь сосредоточить усилия на производстве качественного контента, который повышал бы ценность вашего ресурса (информационную, социальную). Вот несколько способов реализации этой цели:

добавьте инфографику, которая украсит ваш контент;
предоставьте рекомендации, основанные на личном опыте (вашем и ваших клиентов);
размещайте данные, которые не находятся в широком доступе и которые трудно найти в других источниках.

2. Отсутствие стратегии внешнего контента

Стратегия построения SEO-ссылок имеет решающее значение для успеха интернет-маркетинга:

внешние ссылки являются самым тяжеловесным фактором в алгоритме ранжирования Google;
благодаря ссылкам на вашу страницу с авторитетных сайтов, в ваш актив добавляется больший охват аудитории, усиливается положительное впечатление от вашего бренда и обеспечивается приток реферального трафика;
ссылки можно сравнить с дорогами, ведущими на ваш сайт: чем больше ссылок, тем больше путей, по которым к вам придут потенциальные клиенты и покупатели.
Но при создании внешних ссылок будьте осторожны, особенно если вы планируете перепоручить эту задачу внешнему исполнителю. Это дело требует глубокого знания алгоритмов поисковой системы. Создание искусственных ссылок, которые кажутся неестественными, может принести для вашего сайта скорее вред, чем пользу.

3. Нетерпеливость

Интернет-маркетинг может быть очень похож на фондовый рынок. С течением времени ROI начнет повышаться, однако, если вы остановитесь слишком рано, ваши результаты могут быть в конечном итоге даже хуже, чем в начале кампании.

Органический поисковый рейтинг (количество переходов на сайт с поисковой выдачи) имеет довольно изменчивый характер, поэтому компании не должны считать интернет-маркетинг краткосрочной тактикой. Это инвестиции на длительный срок. Вы должны быть готовы к тому, что не сможете увидеть положительный коэффициент окупаемости инвестиций в течение первых 3, 6 или даже 12 месяцев… и это нормально, потому что интернет-маркетинг – это долгосрочные инвестиции.

4. Недостаточный бюджет на кампанию

Часто владельцы бизнеса соблазняются предложениями дешевых SEO-услуг, в результате оказывающихся бесполезными. Качественная работа требует затрат.

К сожалению, многие малобюджетные SEO-службы застряли в эпоху SEO, где еще не было Penguin. Они убеждают заказчиков в том, что тактика низкокачественного спама по-прежнему работает. Деньги, пусть и не столь большие, в лучшем случае просто будут выброшены на ветер, в худшем – будут потрачены во вред и сайту и бизнесу в целом.

Итак, на какой тактике вам следует сосредоточиться?

создавайте собственный бренд, используя гостевой блогинг;
разработайте кампанию социального медиа-маркетинга, чтобы обеспечить социальное присутствие вашего бренда;
создавайте и реализуйте стратегии улучшения качества контента вашего сайта, чтобы привлечь на него внешние ссылки.

5. Отсутствие разделения труда

Интернет-маркетинг – слишком обширная и сложная сфера для управления одним человеком. Чтобы все было сделано правильно, вам потребуется команда профессионалов, специалистов в одном или нескольких направлениях. Конечно, создание собственной команды может быть делом слишком накладным, поэтому многие компании используют услуги агентств по интернет-маркетингу.

Например, можно нанять внештатных авторов и редактора для управления контентом блога вашей компании. Также можно нанять специалистов по SММ для стабильного управления профилями компании в социальных сетях и поддержании медиаканалов.

Добавить комментарий